Медицинский вестник,
19 февраля 2001 г.
ДМС становится приоритетным направлением 1172 просмотра
Нынешний 2001 год для Росгосстраха — знаменательный. Родившийся 80 лет назад, вскоре после революции, Госстрах был всегда нацелен на служение гражданам России, страхование физических лиц. Это единственная государственная компания, сумевшая сохранить лидирующее место на страховом рынке России. В минувшие годы, годы больших перемен во всех сферах жизни страны, Росгосстрах пытались разделить на части, были созданы отдельные дочерние структуры как самостоятельные его подразделения. Пошла ли на благо децентрализация, удалось ли компании сохранить целостность, что нового появилось в направлениях ее деятельности? На эти и многие другие вопросы корреспонденту «МВ» Надежде Суховой, отвечает Ирина Михайловна Ерещенко, руководитель Департамента организации медицинского страхования ОАО «Росгосстрах».
— Вначале, если можно, о том, чего достигли, чего вы ждете от года юбилейного и готовы ли выполнять ваши обязательства перед страхователями?
— Мы вступили в новое тысячелетие с оптимизмом. Два года назад в Росгосстрах пришла новая команда, которая задалась целью возродить его, дать новый импульс развитию. Генеральный директор Алексей Леонардович Головков сложил депутатские полномочия, чтобы работать в РГС. Считаем, что прошлогодние темпы достаточно высокие — объем поступлений вырос на 20% и превысил 3,7 миллиарда рублей, увеличилась сумма страховых резервов, возрос совокупный капитал, впервые за многие годы обеспечен реальный рост операций, обгонявший инфляцию. Но основное наше завоевание — постепенное восстановление доверия населения.
52 миллиона граждан России, имевших договоры по накопительным видам личного страхования, заключенные до 1 января 1992 года, с нынешнего года получат право на компенсационные выплаты, наконец-то предусмотренные в бюджете 2001-го. Это повысит наш рейтинг в глазах людей, что очень важно, поскольку РГС имеет сильные позиции в регионах.
Известно, что утвержденная Правительством РФ Программа государственных гарантий обеспечения граждан России бесплатной медицинской помощью рассчитывается, исходя из выделенных средств бюджетов различных уровней, ОМС, что совершенно недостаточно для оказания населению качественной медицинской помощи. Ныне здравоохранение финансируется уже не по остаточному принципу, а фактически по кризисному варианту. Отсюда и берут начало разного рода ограничения — недостаточный объем помощи, недоступность дорогостоящих услуг широкому кругу пациентов. Бесплатная помощь иногородним оказывается, как правило, лишь по жизненным показаниям.
Однако потребность в высококачественных услугах не только не сокращается, но даже возрастает. Удовлетворить ее можно за счет платной помощи или через добровольное медицинское страхование.
Добровольное медицинское страхование позволяет населению получить помощь в лечении сверх программы ОМС. Думается, что главные врачи должны быть заинтересованы в заключении договоров со многими страховыми компаниями в рамках закона и этических норм. Сотрудничество позволит медицинским учреждениям получить дополнительное финансирование, а страховым компаниям осуществить свою социальную функцию. Совет директоров утвердил концепцию развития компании, где добровольное медицинское страхование отнесено к приоритетным направлениям. Ожидаемые страховые поступления превысят результаты минувшего года более чем в 2,5 раза.
— Если это не коммерческая тайна, то за счет чего предполагается добиться таких результатов?
— Росгосстрах фактически единственная транснациональная компания, имеющая разветвленную инфраструктуру, состоящую из множества расположенных во всех регионах дочерних страховых обществ, территориальных управлений и более 2000 филиалов. Мы строим единую систему добровольного медицинского страхования на всей территории России. Компания предлагает наиболее предпочтительные в сравнении с другими страховыми компаниями условия обслуживания своих застрахованных. Прежде всего — медицинскую помощь практически в любой точке страны. Для реализации одной из наших программ — «Российский медицинский ассистанс» — мы имеем более 400 договоров с лучшими медицинскими учреждениями России, договорные отношения с ассистанскими компаниями (Elvia, РусАссист), которые предусматривают страхование и помощь путешествующим россиянам и иностранцам во время оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и других поездок или командировок по территории России и за ее границами.
Гости из стран СНГ сегодня порой просто мечутся, не зная, куда обратиться в случае внезапной болезни. Иностранным рабочим, приехавшим в Россию по найму, также требуются страховые услуги. Купленный в любой точке страны, наш полис гарантирует оперативную помощь всюду, куда бы ни закинула судьба нашего страхователя или где бы он ни жил. Срок — от одного дня до одного года. Можно купить полис, дающий право на лечение в крупных центрах Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Оператор компании всегда направит человека в нужное медицинское учреждение, поможет за рубежом преодолеть или устранить языковой барьер.
Постепенный переход к долгосрочным договорам страхования позволит обеспечивать в перспективе большой объем страхового покрытия за счет ежегодных страховых взносов.
— А если экономическая ситуация не позволяет ехать в ведущие центры или это невозможно по медицинским показаниям? Как в этом случае выполнить обязательства перед застрахованным?
— Призовем на помощь телемедицину. Реализация проекта «Телемедицинские консультации» проводится в тесном взаимодействии с Фондом «Телемедицина», Международным центром телемедицины ООО «Весттрэйл ЛТД», Телемедицинским центром НЦ сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева. Создаем свои информационные и диспетчерские службы, в том числе круглосуточные.
Сегодняшняя телемедицина — реальный шаг к осуществлению концепции ВОЗ «Здоровье для всех». Для России с ее огромными просторами телемедицина имеет социально-экономическое значение. Население отдаленных регионов получает доступ к ведущим специалистам не только России, но и других стран, в том числе США, Германии, Швейцарии, Израиля, Франции, Италии, Норвегии. Проведение телемедицинских конференций обеспечит принципиально новый уровень взаимодействия работников практического здравоохранения с центральными научно-исследовательскими и диагностическими центрами, позволит иметь «второе мнение», значительно повысить уровень квалификации врачей из регионов.
Телеконсультации эффективны на любом этапе врачебной работы с больным (во время постановки диагноза, отбора пациентов на операцию, при подготовке к операции, в период послеоперационного наблюдения и патронажа). В частности, благодаря телемедицине удастся предотвращать рецидивы заболевания, своевременно проводить мероприятия по профилактике заболеваний и повторного их лечения.
Телемедицина предполагает возможность живого диалога между пациентом и врачом на расстоянии и передачу любой аудиовизуальной информации о больном (информация, поступающая непосредственно с медицинской аппаратуры, рентгеновские снимки, УЗИ, эндоскопия, компьютерная томография, истории болезни и так далее).
— Итак, обобщите, пожалуйста, кратко, каковы же основные направления использования телеконсультаций?
— Первичное (догоспитальное) консультирование больных, направляемых затем на плановые операции, углубленное обследование или лечение в ведущих медицинских клиниках. Консультации или динамическое наблюдение (мониторинг) больных в отдаленном периоде по возвращении их домой после сложных операций. Экстренные консультации больных, находящихся в терминальном состоянии (жизнеугрожающие травмы, ранения, ожоги и т.д.). Формирование индивидуальных программ диагностических обследований и мониторинг на основе применения диагностического комплекса с использованием инфракрасного канала связи.
— Что дает телемедицина медицинскому страхованию?
— Прежде всего, за счет объединения усилий медицинских работников разных специальностей для страхования может быть предложено большое количество комплексных медицинских рисков, что повысит привлекательность медицинского страхования в целом. Телемедицина может расширить круг страхователей и значительно облегчить работу страховщика: по предстраховому обследованию, которое целесообразно при дорогостоящих страховых программах, при контроле за соблюдением застрахованным режимов профилактики обострения заболеваний; при определении вероятных сроков наступления страховых случаев. Фонд «Телемедицина» и ОАО «Росгосстрах» представляют новый проект страхового рынка социальных программ «Телемедицина» — это:
- возможность оказания медицинской помощи на расстоянии на основе передачи специализированной медицинской информации с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- обеспечение доступности высококвалифицированной медицинской помощи для всех категорий граждан независимо от места проживания и трудовой деятельности;
- услуги телемедицинского консультационного сервиса для физических и юридических лиц в ведущих профильных медицинских центрах России и зарубежных стран;
- совместная деятельность по внедрению системы предоставления телемедицинских услуг в практику медицинского страхования, осуществляемого на всей территории Российской Федерации.
По вопросам заключения договоров на оказание телемедицинских услуг, а также организации телемедицинского сервиса в вашем городе или регионе просьба обращаться в местное представительство ОАО «Росгосстрах» либо в Московский офис Фонда «Телемедицина».
Вся пресса за 19 февраля 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|